Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 14 марта 2025 г. N 03-07-07/25234 О применении освобождения от налогообложения НДС при оказании услуг общественного питания

Письмо Минфина
14.03.2025

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 14 марта 2025 г. N 03-07-07/25234

Вопрос: В целях применения организацией в 2025 году освобождения от налогообложения НДС в отношении услуг общественного питания, оказываемых через объекты общественного питания и (или) вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), организация должна иметь по итогам 2024 года сумму доходов в совокупности не более 2 млрд рублей и удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов не менее 70 процентов, а также выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, размер которых не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы за 2024 год в соответствующем субъекте Российской Федерации.

ООО (основной ОКВЭД "56.10. деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания"), при оказании услуг по общественному питанию в заводских столовых, по итогам 2024 г. получило доход в размере 289 млн руб.

При этом размер среднемесячной начисленной заработной платы за 2024 год составил 26 945,46 руб. Таким образом, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных ООО в пользу физических лиц, меньше размера среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации по виду экономической деятельности "56.10. деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания".

Вместе с тем, согласно разъяснениям, изложенным в письмах Министерства финансов Российской Федерации N 03-07-11/95241 от 02.10.2024, N 03-07-07/111447 от 12.11.2024, если в течение года, в котором организацией применяется освобождение от налогообложения НДС в отношении услуг общественного питания, у такой организации среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией в пользу физических лиц, меньше размера среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с ОКВЭД, данная организация до окончания указанного календарного года вправе применять освобождение от налогообложения НДС в отношении оказываемых услуг общественного питания.

С учетом вышеизложенной позиции Министерства финансов Российской Федерации, прошу подтвердить право применения освобождения в 2025 г. от налогообложения НДС ООО (основной ОКВЭД "56.10. деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания") в отношении оказываемых в 2025 г. услуг общественного питания, при полученном доходе ООО в 2024 г. в размере 289 млн руб. и среднемесячной начисленной заработной плате сотрудникам в 2024 год в размере 26 945,46 руб.

Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение о применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) при оказании услуг общественного питания, и сообщает.

На основании подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2024 года организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания, вправе применять освобождение от налогообложения НДС при соблюдении ряда условий, в том числе условия о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц.

Согласно абзацу восьмому подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса за календарный год, предшествующий году, в котором организацией или индивидуальным предпринимателем применяется освобождение от налогообложения НДС, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговый орган которого представлен расчет по страховым взносам за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Таким образом, если у организации, оказывающей услуги общественного питания, поименованные в подпункте 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, в 2024 году среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных ею в пользу физических лиц, ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, в налоговый орган которого данной организацией представлен расчет по страховым взносам за 2024 календарный год, то в 2025 году данная организация оснований для применения освобождения от НДС, предусмотренного подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, не имеет.

Что касается писем Департамента от 2 октября 2024 г. N 03-07-11/95241 и 12 ноября 2024 г. N 03-07-07/111447, упоминаемых в обращении, то в данных письмах изложена позиция, согласно которой налогоплательщик, применяющий в соответствующем календарном году освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, до окончания этого календарного года не утрачивает право на данное освобождение в случае, если у него среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных им в пользу физических лиц, меньше размера среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с ОКВЭД.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Н.А. Кузьмина