Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 21 января 2025 г. N 03-07-07/4650

Письмо Минфина
21.01.2025

Вопрос: В связи с принятием Закона от 29.11.2024 N 416-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" прошу дать разъяснения о возможности освобождения БУ от налогообложения НДС по подпункту 2.1 ст. 149 НК РФ при оказании ветеринарных услуг юридическим и физическим лицам.

Предметом деятельности Учреждения является реализация лабораторно-диагностических исследований (микроскопических, бактериологических, вирусологических, биологических, патологоанатомических, молекулярно-биологических, серологических, гематологических, органолептических, химико-токсикологических, копрологических, паразитологических, радиологических и других), направленных на предупреждение болезней животных, выпуск полноценной и безопасной продукции, защиту населения от болезней, в том числе общих для человека и животных на территории области и за ее пределами.

Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросу освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость ветеринарных услуг сообщает.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается оказание ветеринарных услуг.

В соответствии с пунктом 2 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 898, к платным ветеринарным услугам относятся:

клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация;

все виды лабораторных исследований, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для продажи на продовольственных рынках, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения;

исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях;

определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой;

консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания;

кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги.

Таким образом, перечень ветеринарных услуг является открытым. Однако в целях отнесения определенной услуги к ветеринарным, она должна соответствовать целям и задачам ветеринарии, установленным статьей 1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон "О ветеринарии").

Так, согласно статье 1 Закона "О ветеринарии", основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются:

реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;

подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии;

охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

осуществление федерального государственного ветеринарного контроля (надзора).

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Н.А. Кузьмина