Департамент налоговой политики в связи с обращением благодарит за внимание, проявленное к законодательству Российской Федерации о налогах и сборах, и сообщает, что все предложения, поступающие в Департамент, внимательно рассматриваются и по мере целесообразности используются при подготовке основных направлений налоговой политики.
Дополнительно сообщаем.
Все изменения законодательства о налогах и сборах базируются на фундаментальных принципах, определяющих основные начала законодательства о налогах и сборах, зафиксированные в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Пунктом 6 статьи 3 Кодекса определено, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, за исключением налогов разового характера (пункт 9 статьи 1 настоящего Кодекса). Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом налоговая ставка по налогу на прибыль организаций является адвалорной (установлена в процентах).
Наличие установленного значения ставки налога позволяет, в свою очередь, реализовать принцип прямой зависимости определения размера налога на прибыль организаций, который подлежит уплате в бюджетную систему Российской Федерации, от размера полученной налогоплательщиком прибыли.
Соответственно, определение ставки налога на прибыль организаций на иных по отношению к вышеуказанному принципах не поддерживается.
Заместитель директора Департамента | В.А. Прокаев |