Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 10 января 2025 г. N 03-07-07/560
Вопрос: ООО оказывает услуги общественного питания и включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Предприятия общественного питания на основании подп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ имеют право на льготы по НДС при одновременном соблюдении за предыдущий календарный год ряда условий, среди которых следующее: среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений физлицам должен быть не ниже размера среднемесячной зарплаты по деятельности предприятий общественного питания в субъекте РФ.
При этом Федеральная служба государственной статистики формирует данные о средней номинальной начисленной заработной плате работников в организациях без учета субъектов малого предпринимательства и отдельно с учетом субъектов малого предпринимательства. Данные из этих реестров существенно отличаются друг от друга.
Просим разъяснить, данные из какого реестра следует учитывать организации, являющейся субъектом МСП, для определения льготы по НДС: из реестра, в который включены данные субъектов малого бизнеса или без учета субъектов малого бизнеса?
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, и по вопросу определения организацией, оказывающей услуги общественного питания, среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, сообщает следующее.
Подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) освобождаются услуги общественного питания, оказываемые организациями через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуги общественного питания, оказываемые вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), при соблюдении условий, установленных данным подпунктом, в том числе условия о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц.
Согласно абзацу восьмому подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса за календарный год, предшествующий году, в котором организацией применяется освобождение от налогообложения НДС, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных ею в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от НДС, в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговый орган которого представлен расчет по страховым взносам за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение от НДС, по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Информация о размере среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации по указанному виду экономической деятельности размещается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, в единой межведомственной информационно-статистической системе, доступ к которой осуществляется через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
В отношении сравнения среднемесячного размера выплат и вознаграждений с аналогичным показателем по субъекту Российской Федерации по виду экономической деятельности по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с ОКВЭД отмечаем, что поскольку положения подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса не содержат указание на сравнение с показателем среднемесячного размера выплат и вознаграждений для субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на сайте Росстата, применяется сравнение по классу 56 в целом независимо от того, что сведения об организации включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента | Н.А. Кузьмина |