Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 декабря 2024 г. N 03-03-06/1/125078 Об учете расходов организации на рекламу в целях налогообложения прибыли

Письмо Минфина
11.12.2024

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 декабря 2024 г. N 03-03-06/1/125078

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Федеральным законом от 29.11.2024 N 416-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в подпункт 44 пункта 1 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым с 01.01.2025 в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым-четвертым пункта 4 статьи 264 Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Кодекса предельных норм, а также расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если информация о такой рекламе не была представлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, для учета расходов организации на рекламу в целях налогообложения прибыли налогоплательщик должен подтвердить, что при распространении рекламы не возникают условия, предусмотренные подпунктом 44 пункта 1 статьи 270 Кодекса.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов