Я бухгалтер, и я долларовый миллионер. Делюсь своим опытом и рассказываю, какой путь я прошла и как мне удается зарабатывать достаточно большие деньги, когда за плечами высшее бухгалтерское образование и немалый опыт работы в бухгалтерии.
Как стать бухгалтером-миллионером: секреты успеха Евгении Мемрук

Старт карьеры и мотивация
Я поступила в вуз после школы и отучилась на бухгалтера, а позже устроилась работать в компанию – франчайзи 1С (сейчас эта компания – самый крупный франчайзи 1С в России). Мне очень понравилось заниматься бухгалтерией, и я поняла, что пошла туда, куда нужно. После этого я стала работать бухгалтером в найме, но там мне стало скучно.
Мечта быть свободной в своей профессии
В этот период начал зарождаться фриланс. Появилось такое понятие, как приходящий бухгалтер, но в основном никто удаленно не работал. Мы искали клиентов, к которым нужно было приходить. Постепенно я начала думать: где же находить клиентов, чтобы перейти на фриланс?
Со времен своего студенчества я всегда люблю говорить, что лень – это двигатель прогресса, и моя лень сделала из меня бухгалтера-миллионера.
Как найти клиента
Я стала искать клиентов по объявлениям из газет и сайтов. Обзванивая все контакты, я предлагала свои услуги в качестве приходящего бухгалтера, но на выходе никто не согласился.
Тогда я изменила тактику и сама разместила объявление. Тогда пошли первые звонки и появились клиенты.
Старайтесь работать по входящим каналам, они более теплые, и вам не нужно убеждать клиента в том, что вы оказываете качественные услуги.
Про ценообразование
В начале своего пути я сильно демпинговала – предлагала низкую стоимость своих услуг. Сейчас, несколько лет спустя, я наблюдаю такую картину: бухгалтеры-аутсорсеры выставляют цены еще ниже. Это повальный демпинг на рынке!
Путь фрилансера
Когда пошли первые клиенты, я зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. Так я начала работать в качестве приходящего бухгалтера. Были клиенты, к которым некуда было приходить, поэтому я была просто удаленным бухгалтером. Вот так постепенно и стала развиваться.
Четыре года мы работали с партнером в домашнем офисе в таких условиях. Базу нужно было обновлять вручную, и компаний-клиентов становилось все больше и больше. Для того чтобы куда-то уехать, мне нужно было все эти базы выгрузить на ноутбук со своего компьютера. Это по-прежнему ограничивало свободу перемещения в некоторой степени. Кроме того, мы были ограничены в финансировании бизнеса – не могли купить сервер.
Со временем мы арендовали офис и в 2016 году зарегистрировали компанию «Бизнес и налоги». С этого момента мы почувствовали себя более серьезной компанией, начали нанимать сотрудников, которым делегировали многие участки учета.
Новая стратегия продаж
В 2017 году я впервые вышла во всем известную социальную сеть и начала развивать свой блог. Стала писать простые материалы, например, «Как считается НДС» или «Как зарегистрировать ИП».
Давая консультации, я заметила, что буквально у всех были одни и те же вопросы: как зарегистрировать ИП, как выбрать систему налогообложения, нужна ли касса и т.д. Это был 2018 год, время реформы Закона № 54-ФЗ, поэтому поступало очень много вопросов по кассам.
На вебинаре я рассказывала о том, как правильно зарегистрироваться в качестве ИП, выбрать систему налогообложения, подобрать кассу, правильно оформить сотрудников и так далее. На первый вебинар пришли 80 человек! Я была в полном восторге и поняла, как можно зарабатывать деньги новым способом: получилось неплохо заработать всего за один день работы. Меня посетил инсайт, что такое онлайн-образование и инфобизнес.
Переход в инфобизнес
Я начала очень подробно изучать онлайн-образование, параллельно работая в аутсорсинге. Но однажды пришлось делать выбор. Я увидела, что невозможно одинаковый ресурс тратить на оба проекта. Поэтому было принято решение выйти из состава учредителей аутсорсинговой компании.
Дальше я продолжила развиваться в онлайн-образовании. Сейчас мы крупная онлайн-школа с лицензией, где обучаем бухгалтеров и предпринимателей. В декабре прошлого года состоялся релиз первого серьезного приложения для бухгалтеров-аутсорсеров с хорошим функционалом. Также мы ведем очень полезный новый сайт и полностью переделываем платформу, где проходит все обучение.
У нас есть опытные преподаватели и методологи, составляющие программы обучения, также есть редакция, которая пишет много интересных статей для нашего сайта.
Таким оказался мой путь с самого начала по сегодняшний день.
Тем бухгалтерам, которые думают, как им зарабатывать много денег, я хочу сказать: решает не ваша работа, решает ваша экспертность, решает ваш мозг.
P.S.
Недавно я общалась с девушкой, которая приходила ко мне на обучение без опыта работы, на старте карьеры. Она призналась, что прошла свой путь, начиная с моего первого курса обучения. Тогда ее первый заработок составлял 20 тыс. рублей в месяц. Доход стал более 100 тыс. рублей после первого курса, после второго курса превысил 300 тыс., а после третьего обучения приблизился к 500 тыс. Сейчас ее доход в среднем составляет 2 млн рублей.
Я поразилась таким результатам. Что она сделала? Она стала снимать очень много контента для социальных сетей, транслировать свою экспертность, таким образом она набрала аудиторию и начала монетизировать свои знания.
На самом деле, единственное, что у нас есть как у специалистов, это наши мозги – их можно продавать в разных форматах: в формате работы с клиентами, дорогих консультаций, услуг по налоговой оптимизации. А можно продавать знания на большое количество человек и в конце концов начать зарабатывать миллионы.