Распределение в 1С дополнительных расходов на поступившую партию товара
17.04.2025
Поделиться

Распределение в 1С дополнительных расходов на поступившую партию товара

При поступлении товара от поставщика часто возникают дополнительные расходы: на доставку, погрузку, складское хранение и т.д. В этой статье рассказываем, как правильно распределять такие затраты на себестоимость товаров в учете.

Команда BIZNESINALOGI
Команда BIZNESINALOGI
Авторы статей и новостей
32
просмотра

Открываем раздел «Покупки» – журнал «Поступление (акты, накладные, УПД)».

В открывшемся окне видим журнал, в котором отражается поступление товара от поставщиков на определенную сумму.

Для примера выберем поставщика ООО «Мебель-оптторг», кликнем на строку. Откроется накладная.

По товару могут быть дополнительные расходы. Например, расходы на доставку, погрузку, разгрузку, сборку товара, складское хранение и так далее.

Чтобы включить дополнительные расходы в себестоимость товара, необходимо их правильно отразить. Сделать это можно непосредственно из документа поступления товаров или же из журнала.

Чтобы включить дополнительные расходы из журнала, нужно вернуться на вкладку «Поступление (акты, накладные, УПД)» и нажать кнопку «Создать на основании», выбрав строку «Поступление доп. расходов».

Эта же команда – «Создать на основании» – есть в документе на поступление товара. Здесь также выбираем «Поступление доп. расходов».

Открывается документ, который необходимо заполнить.

Например, при поставке товара доставка осуществлялась транспортной компанией, и сумма дополнительных расходов составила 7 000 руб. Заполняем данные первичного документа, в частности номер и дату. В содержание операции можно включить дополнительную информацию, например «Доп. расходы – доставка». Указываем контрагента, который осуществил доставку – допустим, «Деловые линии».

Ниже указывается способ распределения. Есть два варианта: по количеству товара или по сумме. В рассматриваемом примере оставим второй вариант, поскольку здесь логично распределить доставку по сумме.

В табличной части перечислены все позиции номенклатуры, которые отражены в документе поступления, и сумма дополнительных расходов на доставку (7 000 руб.) будет распределена пропорционально. Проведем документ, нажав на кнопку «Провести».

Можно проверить, какие бухгалтерские записи сформированы программой, нажав на кнопку «Дт Кт». В открывшемся регистре видим сформированные проводки – Дебет 41 Кредит 60, где также указаны дополнительные расходы.

В стоимость каждой единицы товара включена доля дополнительных расходов, в содержании операции указано: «Доп. расходы – доставка». Соответственно, мы убедились, что сумма доставки включена в первоначальную стоимость поступившего товара.

Теперь посмотрим оборотно-сальдовую ведомость по счету в разделе «Отчеты».

Для поиска товаров из данной партии укажем счет 41, нажимаем «Показать настройки».

Открываем вкладку «Отбор», где выберем поле «Номенклатура», вид сравнения – «В группе» и значение – «Мебель для дома», далее нажимаем желтую кнопку «Сформировать».

В открывшейся оборотно-сальдовой ведомости по счету 41 мы видим товары, которые были в списке по группе «Мебель для дома».

Двойным щелчком по строке товара откроем карточку счета и посмотрим, из чего сложилась сумма.

Операции, из которых сложилась себестоимость товара: стоимость самого товара – 12 027,00 руб. плюс доля транспортных расходов – 822,46 руб.

Таким образом стоимость товара увеличена на расходы по доставке. Мы пошагово рассмотрели процесс внесения данных в 1С, выбрали метод распределения и проконтролировали итоговую стоимость товаров с учетом дополнительных расходов.