Метки в 1С – это своего рода хештеги, которые можно использовать как фильтры для удобной группировки контрагентов. В этом материале мы расскажем, как настроить метки для справочника контрагентов и использовать их для сортировки и отбора данных в отчетах и документах.

Метки контрагентов в 1С: как настроить и использовать

Данная настройка применима к справочнику «Контрагенты».
Установить настройку можно в разделе «Администрирование» – «Общие настройки».
В открывшейся вкладке разверните блок «Свойства» и перейдите в подраздел «Метки».
Метки позволяют помечать справочники и документы разноцветными значками-метками.
Выделяем строку Справочник «Контрагенты» и нажимаем на верхней панели кнопку «Добавить». Выбираем команду «Новая».
Задайте название метки и выберите для нее цвет.
В результате настройки вы получаете своего рода фильтры: контрагентов можно разделить на группы по каким-либо признакам. Например, по функциям или договорным отношениям – могут быть поставщики, покупатели, банки, государственные органы, учредители.
По географическому признаку – можно классифицировать по регионам, областям, краям и т.д. Также доступен фильтр по рейтингу. Например, крупнейшие контрагенты, крупные, средние, малые. Или же оптовые, мелкооптовые, розничные, ВИП-контрагенты, проблемные (для клиентов с задержками оплаты).
Таким образом, можно делить на группы контрагентов по любому признаку, исходя из потребностей и особенностей деятельности организации.
В поле «Наименование» установите название для группы контрагентов, выберите определенный цвет, для сохранения настройки нажмите кнопку «Записать и закрыть».
В нашем примере получается следующая классификация:
-
розничный – зеленый;
-
оптовый – желтый;
-
проблемный – оранжевый;
-
ВИП-контрагенты – серый.
После настройки в справочнике «Контрагенты» появится новая колонка «Метки».
В карточке каждого контрагента также будет строка для назначения одной или нескольких меток. Например, одному контрагенту можно одновременно присвоить статусы «ВИП» и «Оптовый».
Обратите внимание, что метки можно создавать не только через настройки, но и прямо из справочника, нажав одноименную кнопку.
Использование меток значительно упрощает поиск и фильтрацию контрагентов:
-
В справочнике и отчетах можно быстро отобрать, например, только оптовых покупателей или только проблемных клиентов.
-
При создании документов (например, счетов) можно сразу выбрать нужную группу контрагентов.
Например, если вы хотите выставить счета в первую очередь оптовым покупателям, при создании документа и при подборе контрагента установите сразу отбор по метке.
Настройте метки под задачи вашей организации – и вы заметите, насколько проще и удобнее станет работа с контрагентами в 1С.