Шаблоны часто используемых операций в 1С: как настроить
01.07.2025
Поделиться
01.07.2025
Поделиться

Шаблоны часто используемых операций в 1С: как настроить

В этом материале разберем, как сэкономить время на рутинных действиях в «1С:Бухгалтерия»: с помощью документа «Типовая операция» можно создать шаблоны часто используемых проводок и автоматически заполнять их при необходимости.

Команда BIZNESINALOGI
Команда BIZNESINALOGI
Авторы статей и новостей
41
просмотр

В разделе «Операции» есть документ «Типовая операция». С его помощью можно автоматизировать часто используемые операции бухгалтерского учета, которые не реализованы в программе.

Например, если вы регулярно выполняете операции, такие как начисление дивидендов или процентов по кредитному договору, вместо того чтобы каждый раз вводить их вручную, можно воспользоваться документом «Типовая операция».

Документ «Типовая операция» создает шаблон заполнения документа «Операция, введенная вручную». Давайте рассмотрим создание шаблона типовой операции. Нажимаем «Создать» и заполняем открывшуюся карточку.

Указываем содержание операции и переходим к заполнению проводок на вкладке «Бухгалтерский и налоговый учет».

В качестве примера создадим шаблон для операции начисления процентов по кредитному договору.

В поле «Содержание» указываем Начисление процентов по кредитному договору. Затем нажимаем кнопку «Добавить» и вводим бухгалтерские проводки. В нашем случае это будет:

Дебет счета 91.02 «Прочие расходы» Кредит счета 66.02 «Проценты по краткосрочным кредитам».

Для каждого счета в проводке указывается аналитика. В нашем примере по дебету – это статья «Прочие доходы и расходы», а по кредиту – «Контрагент» и «Договор». Далее необходимо настроить вариант заполнения аналитики (субконто).

Открываем первое субконто и видим, что в появившемся окне нужно выбрать способ заполнения:

  • «Параметр» – используется, если данные заранее не известны и будут запрашиваться у пользователя при создании документа.
  • «Значение» – если вы хотите задать конкретное фиксированное значение.

Так как в нашем примере нужно задать конкретное значение, устанавливаем переключатель в положение «Значение». Затем открываем справочник «Прочие доходы и расходы» и выбираем нужное значение – например, «Проценты к получению/уплате».

Таким образом, настройка дебета счета завершена: аналитика указана, значение субконто выбрано. Поле «Реализуемые активы» оставляем пустым, так как оно не используется в данной операции.

Настройку по кредиту мы оставляем без изменений: соответствующие данные («Контрагент» и «Договор») будут заполняться пользователем при вводе операции.

После завершения всех настроек сохраняем созданную типовую операцию. Она станет шаблоном, который можно многократно использовать для автоматического заполнения документа.

На вкладке «Список параметров» отобразятся все используемые в проводках переменные: в нашем случае это сумма, контрагент и договор (поле «Реализуемые активы» не используется). Каждый параметр можно откорректировать.

Откроем параметр «Договор» и посмотрим, какие настройки можно изменить.

Имя параметра можно переименовать, например, указав более точное название: «Кредитный договор». Тип параметра при этом остается как «Договор», то есть при заполнении операции значение будет подбираться из соответствующего справочника договоров.

В поле «Описание» можно добавить подсказку, чтобы объяснить пользователю, какую информацию следует ввести. Например: «Выберите договор, по которому начисляются проценты».

Также в настройках указана связь по владельцу «Контрагент», что означает следующее: при выборе договора будут отображаться только те договоры, которые принадлежат выбранному контрагенту. Это упрощает ввод и исключает ошибки.

После настройки сохраняем параметры и сам шаблон типовой операции.

Чтобы ввести эту операцию, необходимо в этом же разделе нажать кнопку «Ввести операцию».

Откроется карточка для заполнения операции по созданному шаблону.

Еще один способ – создать операцию напрямую через раздел «Операции» – «Операции, введенные вручную». В открывшемся окне нажимаем кнопку «Создать» и выбираем вариант «Типовая операция».

В открывшемся окне «Типовые операции» выбираем созданный шаблон двойным щелчком.

В результате открывается документ, автоматически заполненный на основании выбранного шаблона. Пользователю остается лишь внести необходимые данные: указать сумму, выбрать контрагента и договор. Для примера можно выбрать любой доступный договор из справочника, система подставит его в соответствующее поле.

После нажатия кнопки «Заполнить» на вкладке «Бухгалтерский и налоговый учет» автоматически появятся проводки, предусмотренные в шаблоне.

При этом поля «Сумма», «Контрагент» и «Договор» будут заполнены на основании данных, указанных на первой вкладке «Типовая операция».

Нажимаем «Записать» или «Записать и закрыть» и смотрим.

Операция сформировала проводку, которую мы заложили в шаблоне.

В учете нередко встречаются типовые операции, такие как аренда автомобиля. Если подобная операция используется регулярно, ее тоже можно оформить в виде шаблона с помощью документа «Типовая операция».

Это упростит ввод и исключит ошибки при заполнении. Хотя на практике многие пользователи предпочитают создать один экземпляр операции вручную и затем просто копировать его – такой способ тоже допустим и может быть удобен в ряде случаев.

Итак, использование документа «Типовая операция» в 1С – это эффективный способ автоматизации рутинных бухгалтерских действий. Он позволяет ускорить ввод часто повторяющихся операций и повысить точность учета за счет единого шаблона. Такая настройка особенно полезна при работе с такими типовыми проводками, как начисление процентов, аренда, дивиденды и другие.


Комментарии для сайта Cackle