В 1С доступна возможность интеграции сервиса обсуждений с мессенджерами, что позволяет сотрудникам получать и отправлять сообщения без необходимости постоянно находиться в программе. В этом материале пошагово покажем, как настроить получение уведомлений из 1С в Telegram с помощью подключения собственного чат-бота.

Подключение обсуждений в Телеграме из сервиса 1С

Рассмотрим, как с помощью сервиса обсуждения настроить получение сообщений в мессенджерах. В качестве примера используем мессенджер Telegram.
Для начала перейдем в раздел «Администрирование», затем «Интернет-поддержка и сервисы».
Раскрываем блок «Обсуждения» и переходим по гиперссылке «Сообщения из других программ».
В этом разделе можно настроить прием и отправку сообщений через сторонние приложения, указанные в списке окна. Нажимаем кнопку «Создать» и выбираем «Чат Telegram».
В открывшемся окне подключения чата Telegram имеется краткая инструкция.
Для получения сообщения необходим бот – если его нет, необходимо его создать. Перейдем по гиперссылке из п. 1 инструкции.
Нажимаем «Открыть приложение Telegram» – открывается BotFather.
Нажимаем внизу на «Старт».
В инструкции указано, что нужно ввести команду /newbot и задать имя, которое будет отображаться в списке контактов.
Затем необходимо ввести команду: набираем слеш, из появившегося списка выбираем /newbot.
Бот запросит название. Вводим, например, BiN и отправляем, нажав на кнопку с самолетиком.
Затем бот попросит указать имя пользователя. Оно обязательно должно заканчиваться на -bot. Введем, например, BiN_bot и отправим сообщение.
Возможна ситуация, когда бот сообщает, что выбранное имя занято. Так и произошло в нашем случае. Пробуем другие варианты, подбираем еще несколько названий, и, наконец, одно из них принимается – значит, регистрация прошла успешно.
Если возникают трудности с переводом, можно просто скопировать полученный текст с помощью правой кнопки мыши и вставить его в переводчик.
В сообщении видно, что бот выдал токен и нас поздравляют с успешным созданием бота.
Далее в сообщении указана ссылка на созданного бота и предоставлен токен для доступа к API. Этот токен необходимо скопировать с помощью правой кнопки мыши и вставить в соответствующее поле в 1С.
Кроме того, необходимо указать наименование бота. Для этого копируем соответствующую строку и вставляем ее в поле в 1С.
Затем возвращаемся в 1С, вставляем скопированное значение в нужное поле и нажимаем «Вставить».
Далее указываем, кто будет получать и отправлять сообщения от имени бота Telegram, и выбираем нужного пользователя. Для этого нажмем кнопку «Подобрать».
Выбираем сотрудника из списка, нажимаем «Подобрать и закрыть», а затем активируем настройку по кнопке «Активировать».
В настройках рядом со строкой чата Telegram появился знак плюс, а ниже отображается имя нашего бота.
Вернемся к настройкам подключения чата и добавим дополнительных участников, которые смогут отправлять сообщения. Двойным щелчком выбираем нужных пользователей, нажимаем «Подобрать и закрыть» и снова сохраняем настройки.
Переходим к боту, нажимаем /start – это будет сигналом, что мы подключились к диалогу и можем обмениваться сообщениями как в Telegram, так и в 1С. Теперь можно писать в бот, и отправленные сообщения будут поступать в 1С пользователям, которых мы указали при настройке.
Давайте введем текст сообщения и отправим его через бот.
В 1С появилось уведомление. Откроем его: колокольчик с уведомлениями загорелся красным, и, нажав на него, можно перейти к соответствующему обсуждению.
Появилось сообщение о том, что совещание перенесено. При этом любые сообщения, отправленные пользователями в 1С, также будут отображаться в Telegram.
Давайте попробуем, наоборот, отправить сообщение из 1С. Вводим текст и нажимаем «Отправить».
Сообщение пришло мгновенно – открываем Telegram, и вот оно уже отображается в чате.
Таким образом, даже находясь вдали от компьютера и не имея доступа к обсуждениям в 1С, специалист сможет отслеживать все сообщения через Telegram.