В этой статье мы подробно разберём, как в программе 1С «Бухгалтерия предприятия» перевести объект основного средства из категории недвижимого имущества в движимое. На примере покажем, какие проводки и регистры задействовать, чтобы исправить ошибку в карточке объекта и корректно отразить амортизацию.
Перевод ОС из недвижимого в движимое в 1С
Для рассмотрения ситуации мы отразили ввод остатков по основным средствам.
Предположим, в карточке объекта ошибочно указано, что он относится к недвижимому имуществу, и выбрана группа учета ОС «Здание». В нашем примере речь идет о строительной металлической бытовке. Отнесение объекта к недвижимому имуществу фиксируется в карточке с помощью соответствующей галочки, что означает, что данный объект будет облагаться налогом на имущество.
Рассмотрим, как исправить эту ситуацию. В нашем примере объект стоит 300 тысяч рублей, и по нему уже начислена амортизация в сумме 125 000 рублей.
Если открыть оборотно-сальдовую ведомость с детализацией по субсчетам 01.01 и 02.01, можно увидеть отраженную стоимость строительной металлической бытовки и начисленную амортизацию.
Согласно настройкам, амортизация начислялась на счет 26 «Общехозяйственные расходы».
В 1С «Бухгалтерия предприятия» не предусмотрен отдельный документ для перевода основного средства из категории недвижимого имущества в движимое. Поэтому для корректировки учета используется документ «Операция, введенная вручную».
Для его создания необходимо перейти в раздел «Операции» и выбрать пункт «Операции, введенные вручную».
По нажатию кнопки «Создать» необходимо сформировать новый документ «Операция».
Документ предварительно заполнен, и далее рассмотрим, какие бухгалтерские проводки необходимы для корректного отражения операции.
В поле «Содержание» указывается, например: «Перевод основного средства из недвижимого в движимое имущество». Ниже формируются соответствующие проводки: дебет счёта 01.01, кредит счета 01.01 - перемещение стоимости основного средства внутри учетных объектов организации.
Кликнем по строке, чтобы открыть карточку операции. В проводке по кредиту отражено списание строительной металлической бытовки, ранее классифицированной как объект недвижимости. Для корректного учета в справочнике создан новый объект основного средства. В целях наглядности в его наименовании дополнительно указано «(движимое имущество)».
Карточка нового объекта заполнена с учетом корректной классификации: в нашем примере он отнесен к категории «сооружение», а признак «Недвижимое имущество» снят. Такое оформление позволяет корректно перенести объект из состава недвижимых в состав движимых основных средств и обеспечить правильное последующее начисление амортизации и отражение операций в учете.
Эта проводка позволяет перенести стоимость строительной металлической бытовки - 300 000 рублей - с первоначально ошибочно указанного объекта основного средства на вновь созданный корректный объект.
Аналогичным образом необходимо скорректировать объект, указанный в проводке по начислению амортизации. В нашем примере амортизация ранее отражалась записью: дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» - кредит счета 02.01 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01». В проводке был указан объект «Строительная металлическая бытовка».
На данном этапе мы выполняем сторнирование ранее начисленной амортизации в размере 125 000 рублей.
Эту сумму мы посмотрели в оборотно-сальдовой ведомости.
Третьей проводкой отражается амортизация, перенесённая на вновь созданный объект - «Строительная металлическая бытовка (движимое имущество)». При этом фиксируется сумма перенесенной амортизации: дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» - кредит счета 02.01 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01».
Следует учитывать, что при принятии к учету основных средств, либо при вводе начальных остатков, как в нашем примере, документы автоматически формируют записи в регистрах, на основе которых в дальнейшем начисляется амортизация. Перейдём к документу «Ввод остатков» и посмотрим ранее сформированные проводки.
Аналогично можно просмотреть проводки по документу «Принятие к учету». Здесь задействованы регистры местонахождения основных средств, где отражено закрепление объекта в учете.
Далее - регистр начисления амортизации, где также отображаются сведения об основном средстве, ранее введенном в учёт.
Здесь также отображаются «Параметры амортизации» и другие регистры: «Первоначальная стоимость», «Первоначальные сведения ОС», «События ОС», «Состояние ОС организации», а также «Способы отражения расходов по амортизации».
При переносе объекта с одного основного средства на другое необходимо корректно указать все соответствующие регистры в документе операции.
Вернёмся к операции и, нажав кнопку «Ещё», перейдём по строке «Выбор регистров».
Здесь необходимо выбрать регистры, о которых шла речь ранее. Все нужные регистры находятся на вкладке «Регистры сведений». Отметив их галочками, мы указываем, какие регистры будут задействованы в документе. В нашем примере это документ «Ввод остатков». После нажатия кнопки «Ок» выбранные регистры будут включены в документ «Операция».
Далее необходимо пройтись по каждому регистру и, нажав «Добавить» - внести сведения, указать вновь созданный объект - «Строительная металлическая бытовка (движимое имущество)». Для ориентира можно использовать документ, с помощью которого данное основное средство было введено в учёт.
Таким образом, следует пройтись по всем регистрам и заполнить необходимые поля в каждом из них.
После чего документ проводится.
Таким образом выполнен перевод основного средства из категории недвижимого имущества в движимое.
После внесения исправительных записей в соответствующие регистры начисление амортизации будет производиться корректно.