В январе 2026 г. стартует масштабная перезагрузка российской налоговой системы: основная ставка НДС вырастет до 22%, сузятся возможности для применения ПСН и для работы на УСН без НДС, некоторые налоговые льготы – сократятся. Основная масса изменений внесена Федеральным законом от 28.11.2025 № 425-ФЗ (далее – Закон № 425-ФЗ) – разбираем, что именно меняется и когда.
Налоговая реформа – 2026: полный обзор
Сразу подчеркнем: изменения масштабные, пытаться разобрать все в рамках одной статьи практически невозможно. Мы сосредоточимся пока на основных изменениях, а все остальные рассмотрим в отдельных материалах, размещенных на нашем сайте и в телеграм-канале Евгении Мемрук.
УСН. Что нового в 2026 году
Если в целом, то условия УСН меняются кардинально, в основном из-за НДС. С 1 января 2026 г. расширен круг упрощенцев, которые должны платить НДС. И это длящийся процесс: порог дохода, дающий право на работу без НДС, будет и далее снижаться (п. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 25 Закона № 425-ФЗ):
-
в 2026 году НДС могут не платить упрощенцы, которые в 2025-м заработали меньше 20 млн руб. Если с начала 2026-го заработать больше, то придется платить НДС;
-
с 2027 года порог снизится до 15 млн руб.;
-
с 2028-го этот показатель еще ниже – всего 10 млн руб.
Есть неплохие новости для упрощенцев на спецставках НДС 5% и 7%: они могут не вести раздельный учет облагаемых и освобожденных от налогообложения операций, как это предписывает п. 4 ст. 170 НК (подп. «б» п. 11 ст. 2, ч. 3 ст. 25 Закона № 425-ФЗ). Для них же появится еще одна возможность. В 2026 году они смогут отказаться от уплаты по нулевой ставке НДС по большему числу операций (подп. «г» п. 8 ст. 2 Закона № 425-ФЗ). Например, в список добавлена реализация работ (услуг) по перевозке товаров морскими судами, при условии что пункт отправки товаров находится в России, а они сами перевозятся до пункта, находящегося тоже в России, для погрузки на морские суда в целях вывоза из России.
Но есть и другие изменения, может, чуть менее громкие, но не менее важные.
- Перечень расходов для УСН (который, напомним, применяется только при объекте «Доходы минус расходы») становится открытым! Можно будет учитывать любые обоснованные расходы, если они соответствуют правилам, установленным для налога на прибыль (подп. «а» п. 101 ст. 2 Закона № 425-ФЗ). При правильном подходе это существенно расширяет возможности для уменьшения облагаемой базы.
- Регионы сохранили право устанавливать пониженные ставки УСН, но именно Правительство РФ будет определять, кого можно будет поддерживать таким образом, т.е. устанавливать категории и виды деятельности (п. 102 ст. 2 Закона № 425-ФЗ).
- В целях УСН будут учитывать не остаточную, а балансовую стоимость ОС (подп. «б» п. 99 ст. 2 Закона № 425-ФЗ). Это скорее техническая правка. Просто в ФСБУ 6/2020 (утв. приказом Минфина от 17.09.2020 № 204н) нет такого понятия, как остаточная стоимость.
Также утвержден коэффициент-дефлятор на 2026 год – 1,090 (приказ МЭР от 06.11.2025 № 734). Подчеркнем: это только для доходов, полученных в 2026 году. То есть, чтобы остаться на УСН, в 2026 году нельзя заработать более 490,5 млн руб. Для перехода на УСН с 2027 года с учетом коэффициента-дефлятора 1,090 лимит доходов за девять месяцев 2026 г. – 367,875 млн руб. (337,5 млн руб. х 1,09). Необходимо также соблюдать лимит балансовой стоимости ОС, который в 2026-м не должен быть выше 218 млн руб. (200 млн руб. х 1,09).
ПСН-2026. Что нового
Возможность применения ПСН резко сужена. Если в 2025 и с начала 2026 года доходы ИП превысили 20 млн руб., то теряется право на получение патента вообще. В 2027 году нельзя будет получить ПСН, если доходы за 2026 или с начала 2027 года более 15 млн руб., с 2028 года и далее – если доходы за предшествующий календарный год или в течение текущего года превысят 10 млн руб. (подп. «б» п. 107 ст. 2 Закона № 425-ФЗ).
НДС-2026. Что нового
Новый год принесет значительные корректировки в сфере НДС, и это касается не только основной ставки. Конечно, повышение наиболее распространенной ставки с 20% до 22% – это ключевое изменение (подп. «в» п. 8 ст. 2 Закона № 425-ФЗ), но есть и другие.
Новые ставки НДС
Выросла также расчетная ставка, которая применяется в специфических операциях. С 16,67% до 18,03% выросла ставка НДС при:
-
реализации предприятия как имущественного комплекса (п. 7 ст. 2 Закона № 425-ФЗ);
-
уплате налога «на Google» (за цифровые услуги, оказываемые в России) иностранными налоговыми агентами (подп. «б» п. 14 ст. 2 Закона № 425-ФЗ);
-
уплате НДС иностранными организациями, состоящими на налоговом учете в связи с продажей физлицам через маркетплейсы товаров из стран ЕАЭС, местом реализации которых является Россия (подп. «б» п. 15 ст. 2 Закона № 425-ФЗ).
Обнуляется ставка НДС на реализацию руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы. Нулевая ставка применяется при реализации налогоплательщиками, которые непосредственно добывают указанные драгметаллы, аффинажным организациям (подп. «а» п. 8 ст. 2 Закона № 425-ФЗ). Соответственно, отменяется освобождение от НДС для таких операций.
На всякий случай разъясним, в чем разница между применением 0% НДС и полным освобождением от НДС. Нулевая ставка применяется по конкретным операциям (например, экспорт) и требует документального подтверждения ее применения. Если в установленный срок документы не представлены, то НДС начисляется по применяемым ставкам. При применении нулевой ставки надо составлять декларацию, представлять отчетность и т.п. Условие «без НДС» означает, что ИП или организация вообще не платит НДС, и им нет необходимости составлять декларации, представлять отчетность и т.п.
Сократился перечень продуктов, облагаемых по 10%-ной ставке, – она более не применяется при реализации молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира, а также спредов и сливочно-растительных топленых смесей (подп. «б» п. 8 ст. 2 Закона № 425-ФЗ).
Изменение в перечне освобождаемых операций
Некоторые операции выведены из-под обложения НДС, а некоторые, наоборот, будут с 2026 года облагаться налогом. В частности, из льготной зоны выведены услуги, связанные с обслуживанием банковских карт, а также по сбору, обработке и предоставлению участникам расчетов информации об операциях с такими картами. От НДС будут освобождены услуги операторов инвестиционных платформ (подп. «а» п. 5 ст. 2 Закона № 425-ФЗ). До 31 декабря 2030 г. включительно продлена льгота для туроператоров, предлагающих турпродукты внутреннего и (или) въездного туризма. Они сохраняют право не начислять НДС по этим операциям (подп. 39 п. 3 ст. 149 НК, ст. 10 Закона № 425-ФЗ).
Налог на прибыль – 2026
Рассмотрим основные изменения, которые могут быть интересны большинству организаций – плательщиков налога на прибыль.
1. До 2030 года продлен запрет уменьшать налоговую базу на убытки прошлых лет более чем на 50%. Этот запрет установлен п. 2.1 ст. 283 НК, продлен п. 61 ст. 2 Закона № 425-ФЗ).
2. С 1 января 2026 г. ограничено применение повышающего коэффициента по расходам на покупку права на использование ЭВМ, БД, программно-аппаратных комплексов по лицензионным и сублицензионным соглашениям. Коэффициент 2 можно будет применять при условии, что договор не допускает передачу прав на продукт, комплекс другим лицам. Смысл в том, чтобы предотвратить многократное применение коэффициента 2 в рамках одной цепочки лицензиатов.
3. С 1 января 2026 г. появится возможность признавать сомнительным и долг по штрафам, пеням и санкциям по договорам, по которым задолженность признана судом сомнительной (подп. «а» п. 53 ст. 2 Закона № 425-ФЗ).
4. С 2026 года из перечня имущества, не подлежащего амортизации, исключено имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования (п. 50 ст. 2 Закона № 425-ФЗ). Правда, расходы, покрытые за счет указанных средств, все равно нельзя учесть через амортизацию, поскольку они не учитываются при формировании первоначальной стоимости ОС (п. 1 ст. 257 НК).
5. Несколько скорректирован порядок расчета регионального инвестиционного налогового вычета (РИНВ). Так, с 1 января 2026 г. субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные виды расходов, в отношении которых на их территории возможен РИНВ, но уменьшена может быть лишь «региональная» сумма налога (подп. «б», «е» п. 66 ст. 2 Закона № 425-ФЗ). Также изменена формулировка абз. 7 п. 3 ст. 286.1 НК: предельный размер суммы, на которую можно уменьшить платеж в федеральный бюджет при применении РИНВ, – 3% от налоговой базы (с 2031 года – 2%).
6. Также изменен порядок расчета федерального инвестиционного налогового вычета, причем эти правила распространены на отношения с 1 января 2025 г. (п. 67 ст. 2 Закона № 425-ФЗ). Так, вычет нельзя применить по объектам ОС и НМА:
-
не подлежащим амортизации;
-
первоначальная стоимость которых сформирована за счет субсидии.
Также вычет невозможен, если первоначальная стоимость ОС и НМА сформирована за счет расходов, учитываемых с применением повышающего коэффициента (подп. «б» п. 67 ст. 2 Закона № 425-ФЗ).
7. В абз. 3 п. 6 ст. 286.2 НК введено условие о том, что предельный размер федерального инвестиционного вычета – 5% от налоговой базы. В принципе, это то же самое, о чем было сказано раньше в п. 6 ст. 286.2 НК:
И это означало, что сумма вычета не могла быть более 5%, поскольку 8% (часть налога на прибыль, зачисляемая в федеральный бюджет) минус 5% и дает в результате 3%.
8. С 1 января 2026 г. уточнено условие для формирования резерва на особо сложный и дорогой капитальный ремонт. Необходимо, чтобы такого рода работы не проводились в трех предыдущих годах (п. 74 ст. 2 Закона № 425-ФЗ) – на это, кстати, указывал и Минфин (см. позицию, выраженную в письме от 12.02.2025 № 03-03-06/1/12599).
9. Также с 2026 года сужается круг IT-компаний, которые могут пользоваться «прибыльными» льготами. IT-компании – участники «Сколково», отказавшиеся от освобождения или утратившие право на него в рамках «Сколково», не могут и применять льготные ставки 5% (в федеральный бюджет) и 0% (в региональный бюджет) (подп. «а» п. 62 ст. 2 Закона № 425-ФЗ). Аналогичный запрет установлен для участников проектов по созданию и деятельности инновационных научно-технологических центров.
10. С 2026 года иноагенты лишатся ряда льгот и преференций, в т.ч. по налогу на прибыль. Причем в случае налога на прибыль «пострадают» не только сами иноагенты, но и юридические лица с их участием (доля 10% и более). И первые, и вторые теряют:
-
большинство пониженных ставок по налогу на прибыль (подп. «г», «ж» п. 62, п. 68 ст. 2 Закона № 425-ФЗ);
-
возможность не учитывать в «прибыльных» доходах безвозмездно полученное имущество, имущественные права в случаях, указанных в подп. 11 п. 1 ст. 251 НК (подп. «б» п. 49 ст. 2 Закона № 425-ФЗ).
Страховые взносы в 2026 году. Что изменится
Предельная база для начисления взносов в 2026 году составит 2 979 000 руб. (в 2025-м она была 2 759 000 руб.). С 1 января 2026 г. пониженный тариф 15% на выплаты сверх 1,5 МРОТ смогут применять только субъекты МСП, у которых основной вид деятельности входит в особый перечень, который утвердит Правительство, и организации общепита, отвечающие определенным требованиям.
Для субъектов МСП, чья деятельность – обрабатывающее производство, сохраняется тариф 7,6% на выплаты сверх 1,5 МРОТ (п. 140 ст. 2, ч. 3 ст. 25 Закона № 425-ФЗ). С 2026 года IT-компании платят взносы по 15% с выплат в рамках предельной базы, свыше – по 7,6% (подп. «г» п. 140 ст. 2, ч. 3 ст. 25 Закона № 425-ФЗ).
Если в 2026 году выплаты директору – единственному учредителю за месяц окажутся ниже МРОТ, то взносы все равно начисляются исходя из МРОТ, так что «спящие» компании больше не смогут сдавать нулевой РСВ (п. 137 ст. 2, ч. 3 ст. 25 Закона № 425-ФЗ).
Для СОНКО и благотворительных организаций на УСН продлены единые пониженные тарифы до 2036 года включительно (при соответствии условиям, подп. «г» п. 140 ст. 2, ч. 3 ст. 25 Закона № 425-ФЗ). В 2026 году тариф составляет 7,6% для выплат в части, не превышающей единую предельную величину базы, 0% для выплат сверх этой величины (п. 2.2 ст. 427 НК в новой ред.), в 2027–2036 гг. – 15% в части, не превышающей единую предельную величину базы, 7,6% для выплат сверх нее.
Начиная с 1 сентября 2026 г. можно будет представлять в уведомлении по страховым взносам информацию о сумме по итогам последнего истекшего периода, а также за каждый предстоящий период до конца текущего года (подп. «б» п. 21 ст. 1, ч. 8 ст. 25 Закона № 425-ФЗ). Повторно подавать не придется – только если сумма страховых взносов окажется выше заявленной.
НДФЛ-2026. Что нового
В 2026 году порядок исчисления НДФЛ будет во многом изменен. Начнем с вычетов:
-
в целях применения стандартного «детского» вычета будут учитываться доходы только основной базы, исчисленные нарастающим итогом с начала года (подп. «б» п. 39 ст. 2 Закона № 425-ФЗ);
-
для получения вычета по НДФЛ за сданные нормы ГТО достаточно пройти профмедосмотр для определенных групп взрослого населения (подп. «б» п. 39 ст. 2 Закона № 425-ФЗ).
-
соцвычет можно будет оформить на суммы оплаты физкультурно-оздоровительных услуг для родителей-пенсионеров (п. 40 ст. 2 Закона № 425-ФЗ).
Теперь о не облагаемых НДФЛ доходах. Их перечень расширен за счет включения в него (подп. «а» п. 37 ст. 2 Закона № 425-ФЗ):
-
расходов на полис ДМС для служебной командировки за границу, если это необходимо для въезда в иностранное государство и нахождения в нем;
-
сумм возмещения стоимости утраченного имущества (не более рыночной стоимости) и (или) расходов на восстановление имущества, которые выплачены виновным лицом, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, субъектов РФ, решениями местных властей.
В НК уточнены положения относительно непрерывности срока владения для освобождения от НДФЛ при продаже. Это техническая правка, потому что и ранее любая сделка прерывала владение – и по общим правилам гражданского законодательства, и по мнению ФНС (см., например, письма от 06.06.2019 № БС-4-11/10967, от 21.10.2019 № БС-2-11/1271).
Еще одно изменение (которое наделало много шума): с 2026 года ИП будут платить проценты с доходов по вкладам как обычные граждане. Иными словами, ИП на УСН не сможет больше платить с процентного дохода 6%, а не 13%. Соответствующие поправки внесены не только в главы НК, касающиеся УСН и ЕСХН, но и в положения Федерального закона от 25.02.2022 № 17-ФЗ, который устанавливает правила относительно АУСН. Этой меры следовало ожидать, потому что процентный доход от размещения свободных средств на депозите, открытом в качестве физического лица, не является доходом от предпринимательской деятельности.
Еще одно новшество касается как граждан, так и их налоговых агентов: при неудержании НДФЛ налоговым агентом (не только полном, но и частичном) частное лицо должно задекларировать доход и уплатить налог (п. 46 ст. 2 Закона № 425-ФЗ).
Вот еще изменение: доходы нерезидентов, которые в налоговом периоде хотя бы один день пробыли иноагентами, облагаются по 30%-ной ставке НДФЛ, в т.ч. и тогда, когда к доходам обычных нерезидентов применяются более низкие ставки. Также для иноагентов урезан перечень не облагаемых НДФЛ доходов. То есть если при продаже квартиры, которая находилась в собственности более пяти лет, обычный человек не должен будет платить НДФЛ, то тот, кто хотя бы один день успел побывать иноагентом, льготу не получит – будет платить НДФЛ.
Наконец, начиная с 1 сентября 2026 г. можно будет подавать уведомления об исчисленных суммах НДФЛ «авансом». Это означает, что в одном уведомлении можно отражать суммы НДФЛ отдельно за периоды с 1-го по 22-е и с 23-го по последнее число текущего и каждого будущего месяца налогового периода. Это не очень заманчиво: если сумма фактически исчисленного и удержанного НДФЛ окажется больше заявленной суммы, то придется повторно подавать уведомления.
Имущественные налоги. Что нового
Начиная с 1 января 2027 г. организациям не понадобится исчислять налог:
-
транспортный;
-
земельный;
-
на имущество по кадастровой стоимости.
Эту функцию передадут налоговикам.
Также с 2027 года платить эти налоги и авансовые платежи по ним надо будет на месяц позже: не позднее 28 марта и 28-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Транспортный налог
С 2026 года в сфере налогообложения транспортных средств появляются как новые льготы, так и корректировки в перечне облагаемых объектов.
Сначала о льготах: с 28 ноября 2025 г. освобождаются от транспортного налога собственники ТС – участники СВО и члены их семей. Эта льгота имеет обратное действие, распространяется на налоговые периоды 2022–2025 гг. Она может быть применена к одному ТС по выбору налогоплательщика, но при условии, что это не легковой автомобиль, в расчете налога по которому применяется повышающий коэффициент, не воздушное, водное ТС (исключая моторные лодки) (п. 110 ст. 2 Закона от № 425-ФЗ). Аналогичное освобождение получают Герои СССР, Российской Федерации и кавалеры ордена Славы трех степеней.
Теперь о расширении, точнее, конкретизации перечня необлагаемых объектов. В НК прописаны конкретные ТС, используемые в сельхозпроизводстве:
-
тракторы;
-
самоходные комбайны;
-
самоходные машины для перевозки и внесения минеральных удобрений;
-
специальные или специализированные автотранспортные средства.
Уточнено, что сельскохозяйственные товаропроизводители освобождаются от обязанности платить налог с данных ТС в течение налогового периода независимо от срока фактического использования в течение этого налогового периода (пп. 109, 110 ст. 2, ст. 25 Закона № 425-ФЗ).
Также с 1 января 2027 г. в ИФНС будут поступать сведения о самоходных ТС, используемых в сельском хозяйстве. Срок – до 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
С 1 апреля 2027 г. в ИФНС в тот же срок станут передаваться сведения о ТС, находящихся в розыске в связи с угоном.
Земельный налог
Тут изменения во многом аналогичны тем, что произошли и произойдут в сфере обложения транспортным налогом. Так, установлено освобождение от налога для физлиц по участкам, расположенным в зонах чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации, КТО, где в отношении жителей было принято решение о временном отселении. Льгота установлена с 28 ноября 2025 г. и действует ретроспективно, в 2024 и 2025 гг. Если в году действовал какой-либо из вышеописанных режимов, то освобождение применяется за весь год (подп. «б» п. 125 ст. 2, чч. 1, 27 ст. 25 Закона № 425-ФЗ).
Изменения в администрировании этого имущественного налога аналогичны тем, которые описаны выше, и они будут введены в действие с отчетного периода 2027 года (см. выше).
С 1 января 2027 г. органы госвласти и уполномоченные ими лица должны будут поставлять налоговикам сведения для исчисления налога, прежде всего – о фактическом использовании для сельхозпроизводства.
Налог на имущество организаций
С 1 января 2026 г. перечень объектов недвижимости, налог по которым рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, должен определяться не позднее 1 марта текущего года (подп. «д» п. 116 ст. 2, ч. 3 ст. 25 Закона № 425-ФЗ).
Важное уточнение: единый комплекс может быть признан административно-деловым центром и (или) ТЦ, если хотя бы одно из нежилых зданий, входящих в его состав, имеет хотя бы один из признаков такого объекта:
-
расположение на земельном участке с ВРИ для размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
-
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
С таких объектов налог также рассчитывается исходя из кадастровой стоимости (подп. «а» – «г» п. 116 ст. 2, ч. 3 ст. 25 Закона № 425-ФЗ).
В плане налогового администрирования этого имущественного налога изменения такие же, как по транспортному и земельному налогу (см. выше).
Что нового по туристическому налогу
В НК появится четкое указание на то, что налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких ИФНС по месту нахождения средств размещения, могут выбрать для подачи декларации одну ИФНС и уведомить ее о выборе (п. 136 ст. 2 Закона № 425-ФЗ). Раньше на это указывал Минфин (письмо от 21.02.2025 № 03-05-04-06/17121).
Также с 1 января 2026 г. можно будет платить минимальный налог за размещение в составе услуг по санаторно-курортному лечению, только если проживающего направили на лечение по путевке (подп. «а» п. 135 ст. 2 Закона № 425-ФЗ).
Налог на имущество физлиц – 2026. Что нового
С 28 ноября 2025 г. для физлиц, постоянно проживающих на территориях чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации, КТО, где было принято решение о временном отселении жителей, введена льгота, которая распространяется и на 2024, и на 2025 гг. (подп. «а» п. 131 ст. 2, ст. 25 Закона № 425-ФЗ).
С 1 января 2026 г. вводится новый порядок определения налоговой базы по недостроенным МКД, находящимся в общей собственности. Это часть кадастровой стоимости объекта, пропорциональная площади помещений, исходя из которой установлена доля конкретного физического лица в праве общей собственности (подп. «а» п. 129 ст. 2, ст. 25 Закона № 425-ФЗ). Физлицо может через МФЦ подать уведомление, в котором укажет уточненную площадь помещений, приходящихся на его долю. Если не подать уведомление, то налог рассчитают на основе имеющихся у ИФНС сведений.
Госпошлина. Что изменится
С 2026 года любой плательщик госпошлины сможет подать заявление на возврат излишне уплаченной пошлины через Госуслуги или другие порталы, интегрированные с ЕСИА. Способ подачи заявления на совершение юридически значимого действия (в цифровом виде или на бумаге) значения не имеет (подп. «а» п. 84 ст. 2 Закона № 425-ФЗ).
Уточнены сроки уплаты госпошлины, которую должен уплатить проигравший ответчик, когда истец освобожден от госпошлины – например, в трудовых спорах. С 1 сентября 2026 г., если судебный акт подлежит немедленному исполнению или по нему предоставлена отсрочка либо рассрочка исполнения, госпошлину надо уплатить в течение срока, установленного для исполнения этого акта. В остальных случаях – в течение 10 рабочих дней со дня вступления судебного решения в законную силу.
Новый сбор – технологический
Начиная с 1 сентября 2026 г. вводится новый технологический сбор за электронную продукцию, который ИП и организации уплачивают при ввозе или производстве в России (ее исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе).
Речь идет об электронных компонентных базах, электронных модулях, а также продукции, содержащей их (ст. 6, ч. 8 ст. 25 Закона № 425-ФЗ). Конкретику по этому сбору (перечень продукции, размеры, срок, порядок уплаты и т.п.) установит Правительство.
Что нового в налоговом администрировании
Вот несколько новшеств, произошедших в этой сфере. Продлевается действие временного порядка расчета пеней, установленного п. 5.1 ст. 75 НК (подп. «а» п. 31 ст. 1 Закона № 425-ФЗ). До 31 декабря 2026 г. (включительно) процентная ставка пени для организаций принимается равной:
-
в течение первых 30 календарных дней (включительно) просрочки – 1/300 ставки ЦБ, действующей в указанный период;
-
с 31-го дня просрочки по 90-й день (включительно) – 1/150 от ставки;
-
с 91-го дня – снова 1/300 ставки.
Действие этого порядка продлевается на год, а после, если ничего не изменится, пени будут рассчитываться в обычном порядке.
С 1 сентября 2026 г. правопреемник реорганизованного юрлица, перешедшего на налоговый мониторинг, может перейти на эту форму контроля вне зависимости от того, соблюдены или не соблюдены пороговые значения. Срок налогового мониторинга не прерывается (подп. «а», «б» п. 51 ст. 1, ч. 8 ст. 25 Закона № 425-ФЗ).
Расширяется перечень оснований для досрочного прекращения налогового мониторинга, в т.ч. по причине систематических нарушений порядка и сроков доступа к ИС организации (подп. «б» п. 53 ст. 1, 25 Закона № 425-ФЗ).