Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 29 мая 2025 г. N 03-03-06/1/53288

Письмо Минфина
29.05.2025

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Согласно пункту 44 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым-четвертым пункта 4 статьи 264 Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Кодекса предельных норм, а также расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если информация о такой рекламе не была представлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ), либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 236-ФЗ) и иным законодательством Российской Федерации.

Расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 Кодекса признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты, если иное не предусмотрено пунктом 1.1 статьи 272 Кодекса, и определяются с учетом положений статей 318-320 Кодекса (пункт 1 статьи 272 Кодекса).

Таким образом, расходы на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 272 Кодекса, при условии отсутствия обстоятельств, предусмотренных пунктом 44 статьи 270 Кодекса, с учетом условий распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предусмотренных Федеральными законами N 38-ФЗ и N 236-ФЗ.


Заместитель директора Департамента
А.А. Смирнов


Комментарии для сайта Cackle