Акт выполненных работ оформляется в обязательном порядке, включая случаи с участием индивидуальных предпринимателей: при приемке работ по договору подряда (п. 2 ст. 720 ГК), строительного подряда (п. 4 ст. 753 ГК). Этот документ подтверждает факт исполнения обязательств и служит основанием для расчетов между сторонами.

Образец акта выполненных работ с ИП

Кроме того, обязанность составлять акт может быть предусмотрена условиями самого договора, если стороны включили такое требование (ст. 421 ГК).
Стороны вправе оформлять акт как по завершении всех работ, так и на промежуточных этапах исполнения договора. Такой документ играет ключевую роль при расчетах и подтверждении объема и качества выполненных работ.
Для индивидуальных предпринимателей не установлены особые нормы или требования к порядку оформления актов выполненных работ. Они составляются в общем порядке, как и для других участников гражданско-правовых отношений. Содержание акта определяется договором и общими правилами документооборота.
Акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) используется как первичный бухгалтерский документ, который фиксирует факт исполнения условий договора подряда. Он подтверждает, что работы выполнены в срок, в полном объеме и с надлежащим качеством, а заказчик не имеет претензий. Акт оформляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами.
Самостоятельно разработанная форма акта должна соответствовать требованиям абз. 4 п. 1 ст. 252 НК (подтверждение экономической обоснованности затрат) и содержать обязательные реквизиты, установленные ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Правильно оформить акт выполненных работ с ИП поможет готовый образец, с обязательными реквизитами и примерами формулировок.