Шаблон: приказ об утверждении обходного листа
Кадры
26.03.2025
Поделиться
Кадры
26.03.2025
Поделиться

Шаблон: приказ об утверждении обходного листа

Обходной лист – это бумажный документ, используемый для контроля наличия задолженностей или невыполненных обязательств у сотрудника, увольняющегося по трудовому договору. Он предназначен для взаимодействия с различными подразделениями и ответственными лицами работодателя. Форму обходного листа необходимо утвердить локальным нормативным актом.

Команда BIZNESINALOGI
Команда BIZNESINALOGI
Авторы статей и новостей
497
просмотров

Чаще всего необходимость в оформлении обходного листа возникает у крупных и средних компаний с разветвленной организационной структурой. Этот документ помогает убедиться, что увольняющийся работник выполнил все свои обязательства перед работодателем, включая возврат материальных ценностей и соблюдение других требований. Например, для контроля возврата работником рабочей документации, мобильного телефона, ноутбука, пропуска, корпоративной банковской или топливной карты и пр., предоставленных ему на время работы.

По мнению Минтруда, Трудовой кодекс не содержит упоминаний об обходном листе, не требует его оформления при увольнении и не устанавливает правила его применения. Таким образом, обходной лист не входит в перечень обязательных документов при расторжении трудового договора (письмо от 16.09.2020 № 14-2/ООГ-14959).

Однако в некоторых ведомственных нормативных актах обходной лист предусмотрен как обязательный этап завершения трудовых отношений для сотрудников государственных организаций. Его оформляют, например:

  • увольняемые гражданские служащие;
  • сотрудники Минюста, учреждений уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел;
  • работники Аппарата Госдумы и других государственных структур.

При этом обходные листы активно применяют и коммерческие работодатели, поскольку трудовое законодательство не запрещает их использование.

Коммерческие работодатели могут разработать и утвердить собственный шаблон обходного листа, а также установить порядок его заполнения (ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 22 ТК). Для этого можно принять новый локальный нормативный акт или внести изменения в уже существующий документ, например, добавить приложение к инструкции по кадровому делопроизводству. Также требование об обязательном оформлении обходного листа при увольнении работника вы можете предусмотреть в правилах внутреннего трудового распорядка.

Законодательством не установлена унифицированная форма приказа для утверждения формы обходного листа, поэтому работодатель может разработать ее самостоятельно, учитывая внутренние нормы документооборота. Кроме того, рекомендуется разработать и утвердить саму форму обходного листа с учетом специфики деятельности вашей организации.

Рекомендуется включить в приказ следующие пункты:

  1. Наименование организации.
  2. Название документа (например «Приказ об утверждении формы обходного листа»).
  3. Дату и номер приказа.
  4. Содержание приказа, в котором указывается утверждение формы обходного листа и порядок его применения.
  5. Лиц, ответственных за внедрение и контроль использования утвержденной формы.
  6. Подпись руководителя организации.

Предлагаем вам воспользоваться шаблоном приказа об утверждении обходного листа, подготовленным нашими специалистами.

Шаблон приказа об утверждении формы обходного листа


Комментарии для сайта Cackle