БухЭкспо -2025 - это мультиформатное событие, объединяющее конференцию, деловой нетворкинг и экспо-зону. Выступления на актуальные темы: от налоговой реформы до фискализации и платёжных систем.
Инвентаризация нужна, чтобы проверить и документально подтвердить фактическое наличие, состояние и оценку активов и обязательств организации. Эта информация сопоставляется с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация позволяет выявить расхождения, к примеру, излишки или недостачу имущества. По итогам инвентаризации бухгалтерия корректирует учетные сведения, чтобы финансовая отчетность отражала достоверные показатели.
На этой странице вы найдете развернутые материалы по следующим темам:
Порядок проведения инвентаризации: разбираем пошаговый процесс проведения инвентаризации, начиная с издания приказа руководителя и заканчивая оформлением инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. Мы также рассматриваем различные методы проведения инвентаризации (сплошной, выборочный) и особенности инвентаризации различных видов имущества и обязательств (например, основные средства, запасы, денежные средства, дебиторская и кредиторская задолженность).
Оформление результатов инвентаризации: разъясняем, как правильно оформить результаты проведенной инвентаризации, какие документы необходимо составить и какую информацию они должны содержать. Мы предоставляем образцы заполнения инвентаризационных описей, сличительных ведомостей и актов инвентаризации.
Сроки проведения инвентаризации: разбираем обязательные случаи проведения инвентаризации, установленные законодательством, а также рекомендуемые сроки для проведения инвентаризации различных видов активов и обязательств. Мы также рассматриваем ситуации, когда проведение инвентаризации является обязательным.
Инвентаризация при смене материально ответственных лиц: подробно разбираем процедуру проведения инвентаризации при смене материально ответственных лиц и особенности документального оформления.
Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности: разъясняем правила и сроки проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности.
Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете: показываем, как отразить выявленные в ходе инвентаризации излишки и недостачи активов и обязательств в бухгалтерском учете, и предоставляем примеры бухгалтерских проводок. Также разбираем порядок списания недостач.
В наших материалах вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы по инвентаризации, ссылки на актуальные нормативные документы, в частности ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация". Мы регулярно обновляем публикации, чтобы вы всегда были в курсе действующих правил и могли грамотно проводить инвентаризацию в своей организации.