Образец: приказ об уничтожении печати
Регистрация и ликвидация бизнеса
12.02.2025
Поделиться

Образец: приказ об уничтожении печати

Команда BIZNESINALOGI
Команда BIZNESINALOGI
Авторы статей и новостей
123
просмотра

Организации и ИП вправе (с 2015 года – не обязаны) иметь печать, т.е. устройство, содержащее клише печати, для нанесения оттисков на бумагу (п. 2.1 ГОСТ Р 51511-2001, утв. постановлением Госстандарта от 25.12.2001 № 573-ст). Печатью заверяют подлинность подписи должностного лица на документах:

  • удостоверяющих права лиц;
  • фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами,

а также на иных документах, на которых подпись должна быть заверена печатью в соответствии с законодательством РФ (п. 5.24 ГОСТ Р 7.0.97-2016, утв. приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст).

Правительством установлен порядок уничтожения лишь гербовых печатей (постановление от 27.12.1995 № 1268), им должны руководствоваться органы, организации и учреждения, обладающие государственно-властными полномочиями.

Если вы не в их числе, вы должны сами разработать и утвердить порядок их уничтожения. Можно, например, составить положение о печатях и штампах, которое можно включить в состав локальной инструкции по делопроизводству.

Печать может быть уничтожена самостоятельно или с привлечением специализированного подрядчика – решение об этом принимает руководитель организации или ИП и оформляет его приказом. Общеобязательной и унифицированной формы такого документа нет.

Предлагаем готовый образец приказа об уничтожении печати.

Образец приказа об уничтожении печати