ТОП-5 признаков токсичного клиента аутсорсера
Аутсорсинг
24.12.2024
Поделиться

ТОП-5 признаков токсичного клиента аутсорсера

Токсичные клиенты были, есть и будут. Мы, бухгалтеры, должны беречь себя. В работе аутсорсеру следует оценивать не только то, сколько платит клиент, но и то, насколько комфортно с ним в принципе работать. Вот ТОП-5 «красных флагов», которые говорят, что пора или прощаться, или пересматривать сотрудничество (как минимум, поговорить о снижении градуса токсичности или повысить ценник).

Команда BIZNESINALOGI
Команда BIZNESINALOGI
Авторы статей и новостей
388
просмотров

В течение рабочего дня он «атакует» по всем направлениям: звонки по телефону, письма на почту, текстовые и голосовые (!) сообщения. И во внерабочее время не постесняется позвонить (написать, наговорить), чтобы поделиться вдруг возникшими сомнениями, идеями, «всыпать» негатива.

Полагая себя специалистом во всех отраслях, он пропускает мимо ушей ваши слова. Потом задает одни и те же вопросы и сердится на бухгалтерскую «тупость» и на ваше «неумение» объяснить 100500 налоговых поправок «в двух словах».

Игнорирует разумные указания, а потом ультимативно «просит» сделать что-то очень срочно, намекая на «неприятности». Да, и ему неоднократно приходится напоминать, что пора уплатить налоги.

Услышав цену за час вашей работы, клиент обязательно поморщится. Вам каждый раз не по себе, когда приходится озвучивать ему сумму налогов к уплате. Постоянно выклянчивает «скидочки», выдумывая для этого странные резоны (пришел «по знакомству», «давно работаем», «я никогда не обманываю»). И, пожалуй, главное: он не стесняется оплачивать бухгалтерское обслуживание с задержками, причем систематическими, порой и с длительной просрочкой. Сформировать дебиторку более двух месяцев для него ничего не стоит.

Положим, фантазировать никому не возбраняется. Но когда у клиента регулярно образуются идеи о том, что надо «структурировать» бизнес для «оптимизации», а вам очевидно, что речь о банальном дроблении, то это серьезный повод задуматься: а он вам нужен, такой клиент? (Особенно в сочетании с признаком № 2.)

То есть в какой-то момент он просто исчезает с радаров, не отвечает на звонки, на сообщения в мессенджере (хотя читает). Дела, конечно, не делаются, поскольку нужно его участие, а его нет. И иного уполномоченного решать вопросы – тоже, потому что клиент жаждет тотального контроля! Разумеется, в просрочке исполнения обвиняют вас (и просят сделать «срочно, иначе…», см. признак № 2).

Клиентов можно ранжировать по таким параметрам:

  • средний чек (не только за регулярное обслуживание, но и за разовые, дополнительные услуги);
  • временные затраты (сколько часов в месяц мы работаем по клиенту);
  • сумма дебиторской задолженности на момент анализа;
  • статус дебиторской задолженности – разовая (т.е. небольшая просрочка), системная (когда клиент склонен копить долги, погашая текущие обязательства) и «мертвая» (клиент вообще перестал платить);
  • срок оплаты по счетам;
  • токсичность.

Анализируя эти показатели, вы можете сделать обоснованные выводы о том, как вести себя дальше. Если дебиторка носит системный характер, у клиента низкая стоимость часа и он критически токсичен, сразу станет очевидно, от каких клиентов надо немедленно отказываться и инициировать взыскание долга.