Шаблон: приказ об утверждении обходного листа
Кадры
26.03.2025
Поделиться

Шаблон: приказ об утверждении обходного листа

Обходной лист – это бумажный документ, используемый для контроля наличия задолженностей или невыполненных обязательств у сотрудника, увольняющегося по трудовому договору. Он предназначен для взаимодействия с различными подразделениями и ответственными лицами работодателя. Форму обходного листа необходимо утвердить локальным нормативным актом.

Команда BIZNESINALOGI
Команда BIZNESINALOGI
Авторы статей и новостей
85
просмотров

Чаще всего необходимость в оформлении обходного листа возникает у крупных и средних компаний с разветвленной организационной структурой. Этот документ помогает убедиться, что увольняющийся работник выполнил все свои обязательства перед работодателем, включая возврат материальных ценностей и соблюдение других требований. Например, для контроля возврата работником рабочей документации, мобильного телефона, ноутбука, пропуска, корпоративной банковской или топливной карты и пр., предоставленных ему на время работы.

По мнению Минтруда, Трудовой кодекс не содержит упоминаний об обходном листе, не требует его оформления при увольнении и не устанавливает правила его применения. Таким образом, обходной лист не входит в перечень обязательных документов при расторжении трудового договора (письмо от 16.09.2020 № 14-2/ООГ-14959).

Однако в некоторых ведомственных нормативных актах обходной лист предусмотрен как обязательный этап завершения трудовых отношений для сотрудников государственных организаций. Его оформляют, например:

  • увольняемые гражданские служащие;
  • сотрудники Минюста, учреждений уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел;
  • работники Аппарата Госдумы и других государственных структур.

При этом обходные листы активно применяют и коммерческие работодатели, поскольку трудовое законодательство не запрещает их использование.

Коммерческие работодатели могут разработать и утвердить собственный шаблон обходного листа, а также установить порядок его заполнения (ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 22 ТК). Для этого можно принять новый локальный нормативный акт или внести изменения в уже существующий документ, например, добавить приложение к инструкции по кадровому делопроизводству. Также требование об обязательном оформлении обходного листа при увольнении работника вы можете предусмотреть в правилах внутреннего трудового распорядка.

Законодательством не установлена унифицированная форма приказа для утверждения формы обходного листа, поэтому работодатель может разработать ее самостоятельно, учитывая внутренние нормы документооборота. Кроме того, рекомендуется разработать и утвердить саму форму обходного листа с учетом специфики деятельности вашей организации.

Рекомендуется включить в приказ следующие пункты:

  1. Наименование организации.
  2. Название документа (например «Приказ об утверждении формы обходного листа»).
  3. Дату и номер приказа.
  4. Содержание приказа, в котором указывается утверждение формы обходного листа и порядок его применения.
  5. Лиц, ответственных за внедрение и контроль использования утвержденной формы.
  6. Подпись руководителя организации.

Предлагаем вам воспользоваться шаблоном приказа об утверждении обходного листа, подготовленным нашими специалистами.

Шаблон приказа об утверждении формы обходного листа