В этой статье рассмотрим порядок настройки и отражения начисления налогов и взносов на единый налоговый счет (ЕНС) в 1С, а также способы переноса сроков уплаты и проверку через оборотно-сальдовую ведомость по счету и универсальный отчет.
Как отразить в 1С отсрочку по уплате налога, полученную в связи с утратой товара на складе WB
Настройки начисления налогов на ЕНС
Перейдем «Главное» – «Налоги и отчеты». Откроем подраздел «Единый налоговый счет». Здесь указано «Начисление налогов на ЕНС производится по данным бухгалтерского учета». Это означает, что начисление налогов на ЕНС производится документами автоматически.
Посмотрим отражение зарплаты за сентябрь. Перейдем «Зарплата и кадры» – «Все начисления». Откроем документ «Начисление зарплаты» от 30.09.2026.
Нажмем кнопку «ДтКт» и посмотрим проводки. Последняя проводка отражает начисление страховых взносов на единый налоговый счет. Проводка сформирована на дату, соответствующую сроку платежа. В примере – 28.10.2026.
Аналогично производится начисление и других налогов при закрытии месяца. Перейдем «Операции» – «Закрытие месяца». Укажем «Сентябрь 2026». Нажмем на регламентную операцию «Начисление налогов на единый налоговый счет».
Выберем строку «Показать проводки».
В открывшемся окне есть проводка по начислению налога по УСН Дебет 68.12 Кредит 68.90 и проводки по начислению НДС. Все проводки сформированы на дату уплаты соответствующего налога или взноса.
Порядок начисления в настройках
Вернемся к настройке. Снова перейдем «Главное» – «Налоги и отчеты». Откроем подраздел «Единый налоговый счет». Нажмем на гиперссылку «Изменить настройки».
В открывшемся окне вместо «По данным бухгалтерского учета» выберем «По данным отчетности, принятой ФНС (рекомендуется)».
При выборе варианта «По данным отчетности, принятой ФНС (рекомендуется)» появится дата в строке «Применяется, начиная с». В нашем примере это 01.08.2026. При таком варианте проводки загружаются из личного кабинета налогоплательщика с сайта ФНС.
В разделе «Операции» - «Операции ЕНС» автоматически формируются записи. Если же данные из личного кабинета не загружаются, то их необходимо формировать вручную.
Отсрочка при загрузке данных из личного кабинета
При загрузке данных из личного кабинета достаточно поменять дату операции на перенесенный срок уплаты конкретного налога или взноса.
Откроем на редактированию любую строку из загруженного списка и поменяем дату с 28.10.2026 на 28.01.2027. В колонке «Основание» можно указать, например, что это отсрочка уплаты страховых взносов.
Отсрочка при начислении по данным бухгалтерского учета
Если проводки по ЕНС не загружаются из личного кабинета налогоплательщика с сайта ФНС, то порядок действий следующий.
Шаг 1. Проверка по оборотно-сальдовой ведомости
Сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 69.09 «Страховые взносы по единому тарифу». Укажем период «сентябрь». В сформированном отчете видно, что есть задолженность по страховым взносам в сумме 160 421,48 руб.
За октябрь эта сумма автоматически будет списана по сроку уплаты (28.10.2026), который стоит в документе «Начисление зарплаты» от 30.09.2026.
Шаг 2. Сторнирование записи по прежнему сроку
Задача заключается в том, чтобы изменить срок уплаты у взносов. Для этого перейдем в раздел «Операции» – «Операции ЕНС». Создадим сторнирующую запись с датой равной сроку уплаты (28.10.2026) и с суммой 160 421,48.
При проведении созданного документа сформируется такая же проводка Дебет 69.09 Кредит 68.90, но с отрицательной суммой. В оборотно-сальдовой ведомости по счету 69.09 за октябрь сумма по дебетовому обороту исчезнет.
Шаг 3. Начисление по новому сроку
Следующим шагом следует отразить операцию по начислению на ЕНС с датой до которой есть отсрочка. В примере у ИП отсрочка на три месяца до 28.01.2027. Соответственно, указывается эта дата, все остальное в операции указываем тоже самое.
Шаг 4. Проверка переноса
Сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 69.09 за январь 2027 года. Перенесенная сумма платежа отразилась в обороте по дебету счета 69.09 за январь 2027.
Регистр сведений «Расчет начисления налогов на ЕНС»
Используя универсальный отчет можно сформировать данные по регистру «Расчет начисления налогов на ЕНС» в котором отражается срок уплаты.
Перейдем «Отчеты» - «Универсальный отчет». В поле «Тип объекта» укажем «Регистр сведений». В поле «Имя объекта» следует выбрать «Расчет начисления налогов на ЕНС». Сформируем отчет за сентябрь 2026 года.
В отчете отразятся начисленные налоги и сроки их уплаты.
С помощью универсального отчета можно определить, какие налоги были начислены и какой у них срок уплаты.